02.03.2008

Грузинская трактовка итогов встречи Саакашвили и Путина: реакция из МИДА

 

В Москве считают, что в Тбилиси не совсем правильно комментируют итоги переговоров между президентами России и Грузии, которые состоялись на прошлой неделе во время неформального саммита лидеров СНГ в российской столице. Как сообщили 27 февраля во внешнеполитическом ведомстве России, в Москве обратили внимание на «весьма вольную трактовку результатов недавней встречи Владимира Путина и Михаила Саакашвили, содержащуюся в последних высказываниях грузинских официальных лиц». В частности, делается акцент на некую договоренность о совместном контроле в пунктах пропуска на абхазском и югоосетинским участках границы, то есть на реке Псоу и у Рокского тоннеля. Упоминаются якобы полученные грузинской стороной заверения о том, что Россия «никогда не будет признавать» Абхазию и Южную Осетию. «В результате формируется неверное впечатление о том, будто речь идет о каких-то соглашениях за спиной Сухуми и Цхинвали», – отметили в российском МИДе.

В министерстве подчеркнули, что «вопрос о мониторинге пунктов пропуска в конкретном плане на встрече президентов России и Грузии не затрагивался. Этот вопрос обсуждается на российско-грузинских консультациях по проблематике ВТО в Женеве, – напомнили ИТАР-ТАСС на Смоленской площади. – В ходе этих обсуждений мы с самого начала недвусмысленно подчеркиваем, что практическая реализация любых механизмов таможенного контроля на пунктах пропуска "Гантиади"–"Адлер" и "Нижний Зарамаг"–"Роки" полностью зависит от хода урегулирования грузино-абхазского и грузино-осетинского конфликтов и от согласия Сухуми и Цхинвали, которые информированы о наших подходах». В российском МИД не сомневаются, что понимание данного факта есть и у грузинских партнеров.

«Тема неурегулированных конфликтов в рамках короткой встречи президентов России и Грузии в деталях не обсуждалась и никакие заверения на этот счет не давались», – заявили в министерстве. На самом деле российская сторона подтвердила, что не станет копировать неправовые действия ряда западных государств, но одностороннее провозглашение и признание независимости Косово, безусловно, будет учитываться Москвой в ее дальнейшей внешнеполитической линии. Кроме того, была подтверждена неизменность намерения России и впредь активно содействовать мирному урегулированию конфликтов с обязательным учетом мнения Абхазии и Южной Осетии. «Россия последовательно выступает за открытый и честный диалог заинтересованных сторон, готова в своем качестве посредника его продвигать, – заверили в министерстве. – По-прежнему важнейшим первым шагом в этом направлении считаем подписание документов о неприменении силы и гарантиях безопасности между сторонами конфликтов. К этому давно готовы в Сухуми и Цхинвали. Дело за Тбилиси. На закулисные сделки мы не пойдем. Приписывать нам подобные замыслы безосновательно», – заявили в российском внешнеполитическом ведомстве.

Власти Грузии не замедлили дать свои комментарии к вышесказанному. Министр иностранных дел Грузии Давид Бакрадзе назвал «внутриведомственной интерпретацией» заявление министерства иностранных дел России и подтвердил, что заявления руководства Грузии о совместном контроле границ и гарантиях непризнания сепаратистских регионов является результатом переговоров между президентами Грузии и России, которые прошли 21 февраля в Москве.

«Как непосредственный участник встречи, – сказал он, – хочу еще раз подтвердить, что оценки, сделанные президентом Грузии и министром иностранных дел Грузии после встречи и описание достигнутых на встрече договоренностей вполне соответствует ходу встречи и результатам встречи», – заявил Давид Бакрадзе на сегодняшней специальной пресс-конференции, – «Сам тот факт, что Министерство иностранных дел распространяет такое заявление лишь спустя 7 дней после встречи и семидневная пауза очень четко указывают на то, что, по нашему мнению, мы имеем дело с очень серьезными внутриведомственными различиями и проблемами. К сожалению, это не первый случай, когда такие внутриведомственные интерпретации затягивают выполнение взятых на государственном уровне обязательств со стороны Российской Федерации. Хочу выразить надежду, что заявления, которые мы видели и слышали, являются именно интерпретацией Министерства иностранных дел [России] и не отразится на процессе выполнения обязательств и соглашений со стороны российских властей и российского государства».

Источник: еженедельник «Мосты» №7, 2 марта 2008 г по сообщениям: wto.ru, ИА «Известия»

<<Все новости